Статьи

Самые распростроненные мифы об отдыхе зарубежом

А многочисленные советы будущим туристам нередко напоминают план военных действий - потенциальному клиенту предлагают держать ухо востро, смотреть в оба и прописывать в договоре все мелочи - чуть ли не до количества рулонов туалетной бумаги в номере. На самом же деле враждебность турфирмы по отношению к клиенту - не более чем миф. И это заблуждение - одно из самых серьезных. Не стоит искать подвоха там, где его нет, и становиться с менеджером 'по разные стороны баррикад'. Лучше знать заранее несколько правил, по которым работает специфический турбизнес в России, и по возможности следовать этим правилам.

Например, у потенциального туриста существует ничем не оправданная убежденность в том, что покупать путевку нужно не у агентства, а у оператора. На первый взгляд такой совет вполне обоснован: и посредников при покупке меньше, и информация - от первого лица. Да к тому же в последнее время наши туристы поняли, что в те даты, когда поток клиентов не слишком велик, у оператора можно и скидку выцыганить. Еще бы - это у турагентства не горят ни места на рейсе, ни проплаченные комнаты в отелях. А оператор за все отвечает материально.

Вникать в сложности отношений между фирмами на туристическом рынке, конечно, не стоит. Но нужно знать, что туроператор обычно специализируется на нескольких направлениях, а агентство продает все, что ни пожелает клиент. Преимущество покупки тура именно у агентств - богатство выбора. В арсенале туроператора, сколь бы крупной ни была фирма, - только его собственные предложения. И очень может быть, что с полюбившимся вам отелем он просто не работает. Или у него нет вылета в нужную вам дату. Не забывайте и о том, что у оператора обычно заранее проплачены не только блоки мест на авиарейсах, но и гарантированные комнаты в отелях.

А значит, менеджер операторской фирмы при продаже может быть заведомо не объективен, ведь его первоочередная задача - сбыть 'гарантированные' номера. Подкорректировать информацию об отеле в нужную сторону - святое дело. Любому менеджеру известны такие уловки - вместо 'крошечная гостиница на третьей линии' говорится 'небольшой отельчик, можно прогуляться до моря'.

Но вот агентство выбрано, и мы, схватившись за телефон, привычно спрашиваем в трубку: 'А у вас есть горящие путевки?'

Выгода 'горящих путевок' - еще один миф. Заблуждение, характерное для большинства наших соотечественников: мол, в любую безвизовую страну можно уехать хоть завтра - и при этом существенно сэкономить. Вот и дожидаются многие заветного последнего дня, сидя на чемоданах и постоянно обзванивая десятки фирм - кто же предложит дешевле? Но в реальности в разгар сезона, то есть в августе и сентябре, приобретение 'горящих путевок' практически исключено. А если вы трепетно относитесь к собственному отдыху и хотите выбрать подходящий отель и удобный перелет, бронировать тур надо заранее.

Сэкономить, сорвавшись в дорогу за один день, можно лишь в провальные для туроператоров даты, например, сразу после майских праздников. Один из самых ярких примеров - знакомая многим Турция. На этом направлении неровность спроса выражена особенно отчетливо: если в конце мая и в июне идет битва за каждого клиента, то в августе и сентябре турфирмы нередко отказывают желающим поехать - мест на рейсах и в отелях на всех не хватает.

На самом деле менеджеру, кроме умения убеждать, нужна еще и железная выдержка - как у хорошо выезженной лошади. Согласитесь, не всякий сможет удержать на лице серьезное выражение, читая такую претензию:

- 'К десерту на шведском столе постоянно подлетали полосатые осы и, пронзительно жужжа, уносили крохотные кусочки пищи в своих коротеньких, судорожно скрюченных лапках - наверное, потому что были голодны'.

К числу подобных претензий относится и эта:

- 'Отдых был запланирован с ребенком полутора лет, поэтому я очень тщательно подошла к выбору отеля - обязательно с импортными спиртными напитками'.

Менеджер должен посочувствовать и автору такой жалобы:

- 'Поражает хамство - персонал постоянно разговаривает на английском и немецком языках'.

Впрочем, в работе специалистов по туризму встречаются и благодарности - иногда довольный клиент может сказать примерно следующее:

- 'Спасибо вам большое! В отеле прекрасно кормили - каждый день на столе были и сливы, и персики. Мы домой прилетели и закрутили пять банок компота!'

И если сейчас вам скажут, что 'горящих путевок' нет - не приписывайте высокие цены аппетитам туристической фирмы. Отдых в самый разгар сезона никогда не был дешевым.

Полезная информация
Новости туризма